Skip to content
Museum for the United Nations - UN Live
Mоя отметка: Мой ГородLiveО насПрисоединяйтесь

Menu

Mоя отметка: Мой ГородLiveО насПрисоединяйтесь

Творческое сотрудничество в Аммане

В Иордании одно из самых молодых населений в мире: почти 75% населения страны моложе 30 лет, и почти половина этого населения проживает в одном городе - Аммане. Что, если бы эти молодые люди получили возможность сделать свои города экологически устойчивыми и красивыми местами для жизни?

Этот пилотный проект для кампании «Моя отметка: Мой Город» был создан и возглавляется иорданским созидателем и новатором Заин Таравне. Заин обратил внимание на то, что все больше молодых иорданцев «считают свои планы на будущее весьма сомнительными», и именно этой негативной тенденции мы хотели бросить вызов. Проект, который мы разработали, привлек внимание старшеклассников и студентов университетов к проблеме изменения климата и был направлен на то, чтобы мобилизовать и вооружить их необходимыми инструментами для принятия мер по решению этой проблемы.


Ломая барьеры

Заин хотела, чтобы эта программа «сломала барьеры, была нетрадиционной и взяла за основу такой подход к экологической устойчивости города, который бы учитывал контекст и локальные особенности Аммана. Она собрала экспертов из областей, которые при иных обстоятельствах пересекались бы редко: архитектура, культурное наследие, кино, изобразительное искусство, дизайн и кулинария. Проведенная в течение трех дней серия семинаров и мероприятий помогла преобразовать экологические интересы группы молодых иорданцев в практическое понимание, которое поможет им планировать улучшение климатической среды своего города.

Этот межотраслевой подход изначально был трудным для понимания студентами. Как заметил Раванд, студент-архитектор Иорданского университета: «В первый день я не очень понимал… как окружающая среда связана с музеями и с изменением климата, пока я не начал узнавать о деятельности своих сверстников в различных областях и понял, как все может переплетаться между собой. Пришло время подумать об изменении климата творчески и изобретательно».

Студенты путешествовали по разным общинам Аммана, изучая, как контрастирующие между собой отраслевые дисциплины могут быть применены к устойчивому городскому дизайну. Посредством дискуссий и творческой практики они получили представление о той роли, которую они могут сыграть в преобразовании своего города — от сторителлинга и инициатив по организации архитектурной среды до создания социально-ответственного бизнеса. От иорданских кинематографистов из кинокомпании Sira films студенты узнали о том, как снимать короткометражные фильмы и рассказывать истории за камерой; от разработчиков компьютерных игр компании Maysalward — как использовать сторителлинг и игрофикацию для привлечения внимания; сотрудники студии архитектурных исследований Studio X Amman рассказали студентам о водном урбанизме; а работники культурной некоммерческой организации Turquoise Mountain — о том, как культурное наследие Иордании может информировать и стимулировать современные подходы к экологически устойчивому развитию. Семинары проходили в творческих общественных центрах Manara Arts и Culture и Urdon Shop.

Превращение идей в реальность 

В конце трехдневных семинаров студенты представили жюри свои идеи о том, каким образом они могли бы сделать экологическое развитие Амана более устойчивым.  Музей UN Live под эгидой Организации Объединенных Наций уже в течение трех месяцев поддерживает студентов-победителей по мере того, как они пытаются воплотить свои идеи в жизнь. Одним из первых проектов стал экологически устойчивый сад на крыше здания в Аммане, созданный студентами, которые сами же за ним и ухаживают.

Для Заина этот проект был полностью посвящен преодолению барьера «одна тема за один раз». Программа объединила людей из разных университетов, отраслей, областей и поколений и вдохновила их на сотрудничество в решении общих проблем.

Хотя этот проект был разработан только для небольшого числа студентов, другие школы и университеты в Иордании уже обращаются к нам с просьбой о тиражировании этой программы. Представьте себе силу воздействия проекта, если бы эту программу можно было распространить на всю страну.


    Другие проекты

Skip to content
Museum for the United Nations - UN Live
My Mark: My CityLiveAboutJoin In

Menu

My Mark: My CityLiveAboutJoin In

Creative Collaboration in Amman

Jordan has one of the youngest populations in the world, with almost 75% of the population under 30, and almost half of that population living in a single city, Amman. What if these young people were empowered to make their cities sustainable, beautiful places to live?

This pilot project for My Mark: My City was created and led by Jordanian creative Zain Tarawneh. Zain noted that many young Jordanians “have strong doubts for what their futures hold”, and it was this tendency that we wanted to challenge. The project we designed engaged high school and university students with the issue of climate change, and aimed to galvanise and equip them to take action to tackle it.


Breaking Down Barriers

Zain wanted this programme to “break barriers and be unconventional, while taking a contextualised and localised approach to sustainability in Amman”. She gathered a range of experts from fields that would otherwise rarely meet: architecture, cultural heritage, film, visual art, design, and the culinary arts. Over three days, a series of workshops and activities helped convert the environmental interest of a group of young Jordanians into a practical understanding that would help them plan how to improve their city.

This inter-industry approach was initially hard for the students to see. As Rawand, an architecture student at Jordan University, noted, “on the first day, I didn't really get… how the environment was connected to museums, and to climate change, until I began learning from my peers about their fields and realised how everything can be connected. It’s time to think about climate change creatively and imaginatively”.

The students travelled to different communities across Amman, learning how contrasting disciplines might be applied to sustainable city design. Through conversation and creative practice, they imagined how they could play a role in transforming their city – from storytelling and place-making initiatives to sustainable business. With Jordanian filmmakers at Sira films, students learnt about how to make short films and storytelling from behind the camera; with computer game designers at Maysalward they learnt how to use storytelling and gamification to drive engagement; with architectural research studio Studio X Amman, the students learnt about water urbanism; and with cultural non-profit Turquoise Mountain, they learnt how Jordanian cultural heritage can inform and drive contemporary sustainable approaches. The workshops took place at creative community centres Manara Arts and Culture and Urdon Shop.

Turning Ideas Into Reality 

At the end of the three days, the students “pitched” their ideas for how they could make Amman more sustainable to a panel of judges. Museum for the United Nations – UN Live is now supporting the winning students over three months as they attempt to make their ideas a reality. One of the first projects is a sustainable roof garden in Amman, created and looked after by the students.

For Zain, the project was all about breaking down barriers “one conversation at a time”. The programme paired people across different universities, industries, areas, and generations, and asked them to collaborate on solutions to shared problems.

While the project was only designed for small numbers of students, other schools and universities in Jordan are already asking for the programme to be replicated. Imagine the impact if it could be scaled across the whole of the country.

  • 10/3/2019

More Projects

 Telling Stories, Finding Solutions in Nairobi

Telling Stories, Finding Solutions in Nairobi

Can storytelling help communities resolve differences around sustainability and climate change?
  • 10/7/2019