Skip to content
Museum for the United Nations - UN Live
О насПрисоединяйтесь

Menu

О насПрисоединяйтесь

Звуки из наших окон

Чирикание птиц, шум ветра в листве, звук воды, перебор гитары, наложение инструментов. Завывание. Пение. С этих звуков начинается Más Allá de la Ventana, песня, исполняемая колумбийской группой Aterciopelados. Она стала частью звукового проекта, удивительного итога этого непростого года.

«За окнами / Теперь создан другой мир/ Одним лишь усилием мысли /Мир чудес / Достигающий всех / И все это стало данностью» — Más Allá de La Ventana, Aterciopelados

Слушая звуки природы, вплетенные в латиноамериканский ритм, чувства берут свое, и вы переноситесь в другой мир, ведь стоять на месте просто невозможно! Возможно, мы, содружество коллектива VozTerra и UN Live, начинаем видеть осуществление своей цели: использовать звуки и музыку, чтобы изменить действительность.

Мы начали наше путешествие с VozTerra в 2019 году в рамках нашей кампании «Mоя отметка: Мой город». Мы собрали пятьдесят человек, представителей самых разных слоев общества, возрастов и профессий — биологов, учителей, рок-звезд, священников и монахов, школьников — в Музее Maloka в Боготе. И мы задали им простой, оптимистично звучащий вопрос: что нужно сделать, чтобы заинтересовать людей и принять меры по устойчивому развитию прямо здесь, в Колумбии?

После дня активных обсуждений группа согласилась — нам нужно каким-то образом объединить глубокое чувство ностальгии в Колумбии по истребляемым лесам Амазонии с объединяющей всех любовью к традиционным мелодиям и ритмам.

В этот день трое музыкантов, биолог и художник (Лани Аревало, Гектор Буитраго, Рафаэль Пуйана, Диана Рестрепо и Даниэль Роа (Lany Arévalo, Hector Buitrago, Rafael Puyana, Diana Restrep, Daniel Roa), соответственно) решили превратить обычную беседу в долгосрочное сотрудничество людей разных профессий и создать интерактивную цифровую платформу для звука. Рождение коллектива VozTerra.

Музыканты и ученые празднуют официальный запуск платформы VozTerra в марте 2020 года. Фото: Даниэль Бретон (Daniel Bretón)

«Мы не знали, куда это нас приведет. Группа VozTerra стала результатом этой первой встречи и продолжала неумолимо набирать скорость как поезд с нашим участием, и, наконец, это случилось!», — говорит Анжела Пуэнтес (Angela Puentes), руководитель нашей программы в Латинской Америке.

Первое, чем занялась группа для того, чтобы запустить перемены, — соединение людей с их средой обитания, начав записывать звуки природы и призывая всех делать то же самое.

На первых этапах этой работы VozTerra сотрудничала с лидерами коренных народов общины Muisca , чтобы воспроизвести звуки резервации Van Der Hammen в Боготе. После этого они собрали звуковые картины региона и Caquetá, а после начала пандемии, финал произведения стал очевидным: звуки изоляции. Если мы не можем сами выйти в природу, почему бы не принести ее внутрь себя? Если вы остановитесь и вслушаетесь, что вы услышите из своих окон?

Лани Аревало (Lany Arévalo), сооснователь VozTerra, и ее дочь Виолета участвуют в церемонии, проводимой Абуэла Бланка Ниевес (Abuela Blanca Nieves) из племени Cabildo Muisca Suba во время записи звуков в резервации Van Der Hammen в Боготе. Фото: Даниэль Бретон (Daniel Bretón)

По мере выхода записей, сделанных не только из Колумбии, но и вдохновленных проектом по всему миру, организации UN Live и VozTerra пригласили различных музыкантов, работающих в разных жанрах и странах, использовать эти записи для создания новых творений. Результатом стало более 50 оригинальных музыкальных произведений в виде четырех альбомов, в том числе песни Лидо Пиминты (Lido Pimienta), колумбийской канадской певицы, номинированной на премиюГрэмми этого года; французского диджея и продюсера Домбранса (Dombrance), Рубена Альбаряна (Ruben Albarrán), ведущего певца мексиканской группы Café Tacvba и, конечно же, Aterciopelados.

Ночной клуб Bogotá Kaputt также присоединился к этим усилиям, способствуя расширению охвата музыки и проекта. Видеоклипы с песнями наполнены юмором и визуальной составляющей. Ощущая появление возможностей, Kaputt воспользовался пандемией для превращения из «просто» клуба к выпуску музыки собственной марки и присоединился в качестве партнера к нашей растущей деятельности по использованию звука, чтобы стимулировать более глубокое взаимодействие с природой.

Музыка — это только начало. Впереди новые встречи, в том числе в новых регионах и с новыми аудиториями. Мы планируем вывести то, что мы узнали в процессе работы с VozTerra, на новый уровень сотрудничества с католической церковью в Колумбии и изучить возможности привлечения волонтеров к записи коллекции звуков в мировом масштабе. Потенциал этой работы как в музыке, так и в акустической экологии, огромен, и это вселяет надежду. Мы очень воодушевлены тем, что ожидает нас в этом проекте, но при этом продолжаем танцевать с открытыми окнами!

Другие проекты

Под парусом в борьбе с загрязнением вод пластиком

В марте этого года FlipFlopi, первый в мире парусник из переработанного пластика, совершит новое путешествие вокруг озера Виктория.

2/1/2021

  • Climate action
  • News
Museum for the United Nations - UN Live
Ссылки
Встречи и общение
Контакты

hello@museumfortheun.org

Skip to content
Museum for the United Nations - UN Live
AboutContact

Menu

AboutContact

Sounds from our windows

Birds chirping, wind running through leaves, the sound of water, weeps of a guitar, layers of instruments. A hoot. Singing. These are the opening sounds of “Más Allá de la Ventana”, the song that Colombian rock heroes Aterciopelados have contributed to a remarkable sound project – and a uniquely hopeful outcome of an otherwise challenging year.

“Beyond the window / Another world is created / Just by thinking / A world of wonders / Where it reaches everyone / And everything is given” – Más Allá de La Ventana, Aterciopelados

Listening to the sounds of biodiversity woven into a Latin rhythm, the senses take over, and you’re transported - it's impossible to stay still! Perhaps we – the VozTerra collective and UN Live – are beginning to see our goal in action: using sound and music to drive change.

We began our journey with VozTerra in 2019, as part of our My Mark: My City initiative. We gathered fifty people from wildly different backgrounds, ages and occupations – biologists, teachers, rock stars, priests and nuns, chefs, young students – at Maloka Museum in Bogotá. And we asked them a simple, optimistic question: what will it take to engage people and take action on sustainability, here in Colombia?

After a day of energetic discussion, the group agreed – we needed to somehow combine Colombia’s deep sense of nostalgia for the Amazon with the country’s universal and unifying love of music and rhythm.

Three musicians, a biologist, and a visual artist all present that day (Lany Arévalo, Hector Buitrago, Rafael Puyana, Diana Restrepo and Daniel Roa respectively), decided that they would turn the day’s discussions into a lasting multidisciplinary collaboration, and create an interactive digital platform for sound. The VozTerra collective was born.

Musicians and scientists alike celebrate the official launch of the VozTerra platform in March 2020. Photo: Daniel Bretón

“We didn’t know where it would lead, VozTerra came out of this first gathering and then, with us, kept moving like a train, with passion, and then it happens!” says Angela Puentes, our Latin American Program Lead.

Seeking to spur change by connecting people to their natural environments, the group’s first action was to start recording the sounds of nature, and to send out calls for everyone to do the same.

In the first chapter of this work, VozTerra collaborated with indigenous leaders from the Muisca community to capture the sounds of Van Der Hammen Reserve in Bogotá. In the second they collected the soundscapes of the Caquetá region, and when the pandemic hit – there was an obvious finale: the sounds of isolation. If we were unable to go out into nature, what if we brought it inside? If you stop and listen, what can you hear from your windows?

Lany Arévalo, co-founder of VozTerra and her daughter Violeta participate in a ceremony by Abuela Blanca Nieves from the Cabildo Muisca community of Suba during sound recordings in the Van Der Hammen Reserve in Bogotá. Photo: Daniel Bretón

As recordings rolled in – not just from Colombia but from those inspired by the project all over the world – UN Live and VozTerra invited a diverse array of musicians spanning genres and countries to take these recordings and use them to create new work. More than 50 original pieces of music across four albums are the result, including songs from Lido Pimienta, a Colombian Canadian singer nominated to this year’s Grammy awards; French DJ and producer Dombrance; Ruben Albarrán, lead singer of the Mexican band Café Tacvba – and of course, Aterciopelados.

Bogotá based nightclub Kaputt also joined the effort, helping to amplify the reach of the music and project. Video clips of songs are infused with humour and visual creativity. Sensing an opportunity, Kaputt has used the pandemic to transition from being ‘just’ a club, to releasing music as a label – and joining as partners in our growing effort to use sound to inspire a greater, deeper connection to nature.

Music is just the start. Exciting new collisions are on the horizon, including in new geographies and with new audiences. We will be bringing what we’ve learned from working with VozTerra to a new collaboration with the Catholic Church in Colombia, and exploring how we might expand crowdsourced sound on a global scale. The potential this could have – both to music and to the field of acoustic ecology – is huge and hopeful. We are beyond excited about what’s coming, but until then, keep dancing with the windows open!

More stories

Setting sail to beat plastic pollution

This March, the world’s first recycled plastic boat – the FlipFlopi – sets sail on its newest voyage around Lake Victoria.

2/1/2021

  • Climate action
  • News
Museum for the United Nations - UN Live
Links
Contact

hello@museumfortheun.org